Фурнье Франсуа proafery.ru

Фурнье Франсуа

1846-1927 490 0

Герой этого повествования, Франсуа Фурнье – родился в 1846 году в Швейцарии городе Бардонне. Тем не менее по личным причинам он принял решение стать гражданином Франции. Поэтому во время войны между Францией и Пруссией он принял участие в боевых действиях под французским флагом.

Стоит отметить, что жизнь будущего филателиста протекала довольно спокойно, и он не был замечен в каких-либо операциях сомнительного характера. В истории филателии его имя появляется в уже зрелом возрасте. Приблизительно в 1903 году он принимает важное решение вернуться на свою родину. Затем Франсуа поселяется в Женеве.

Он создает собственную компанию, которая занимается созданием копий различных марок, а также репродукцией некоторых изделий. Хотя свою работу он выполнял качественно, все же особой популярностью она не пользовалась. Тем не менее наш герой хорошо понимает, как высоко ценятся некоторые изделия старины. Поэтому изготовление копий таких марок может принести хорошую прибыль.

Chilean_stamp_album_and_catalogue,_and_a_magnifying_glass.jpg

Такие размышления были весьма правдивы, так как на то время существовал большой спрос на редкие изделия, которые имели весьма заоблачную цену. Франсуа ставил себе цель создавать такие марки, но так искусно, чтобы их не смог отличить даже специалист. Таким образом можно будет обеспечить спрос на свою продукцию, а филателисты получат редкую возможность иметь в своей коллекции изделия, которые обладают баснословной ценой.

Стоит также отметить, что настоящий бум по подделке марок разразился еще в 1840 году. Уже на то время нередкими были сообщения о том, появились грубые подделки почтовых марок. Впрочем, такие изделия сегодня имеют высокую цену. В 1862 году вышла в свет книга, автором которой был Торнтон Левис. Он давал практические советы о том, как отличить настоящие изделия от подделок. Учитывая тот исторический фон, наш герой, безусловно, принял правильное решение в отношении направления своей деятельности.

Начало деятельности

Под конец XIX века на рынке появилось большое количество подделок довольно редких и старинных марок. Они были изготовлены довольно искусно. Автором считался Л.Х. Мерсье, который, используя свою типографию, создавал такие уникальные творения. Франсуа понял, что при объединении их совместных усилий можно будет в дальнейшем увеличить производство редких и дорогих марок.

Сам Мерсье основал свою компанию еще в 1891 году. Целью его типографии было изготовление качественных и редких старинных изделий, но на легальных условиях. Но на то время государство довольно строго относилось к любым подделкам в области филателии, и карались такие «искусства» довольно строго. Чтобы избежать конфликтов с государством, Мерсье принял решение называть свою продукцию «факсимиле». Эта печать ставилась на обратной стороне продукции. Такой подход позволял покупателю видеть, что он имеет дело с уникальной копией.

Но большая часть его работ такой печати не имела. Поэтому многие ценители покупали изделия, даже не догадываясь, что это подделки. Они хранились в альбомах под видом оригиналов. Сам Мерсье не был хорошим специалистом в области филателии, но у него работали настоящие мастера. К тому же, он имел качественные оборудование и бумагу. Эти факторы позволили приобрести нужную популярность. Уровень знания многих филателистов был весьма низким. По этой причине реализация таких подделок не вызывала особых затруднений. Наличие дорогих и старинных марок в альбоме позволяло существенно выделиться на фоне конкурентов.

Но с течением времени дела уже шли не так хорошо, и на это обратил внимание наш герой. Он принял попытку выкупить эту типографию, что ему и удалось. Это произошло в 1903 году. Его главным преимуществом был тот факт, что он, в отличие от Мерсье, прекрасно разбирается в марках. С новым компаньоном дело приобрело новый оборот, так как Франсуа был достаточно предприимчивым человеком.

Создание качественных имитаций

Упор в типографии начали делать именно на редкие изделия. Особое внимание уделялось маркам Германии и Италии, которые в свое время выпустили изделия, достойные внимания и высоко котировавшиеся на рынке. Также печатались марки Англии, Китая и целого ряда других стран.

Стоит отметить, что подобного рода работы велись и другими типографиями, но с приходом нашего героя к руководству компании работы стали настолько уникальными, что их сложно было отличить от оригиналов. Главной сложностью при создании факсимиле был, конечно, сам рисунок, который не так легко подделать. Особое внимание всегда уделялось типу используемой бумаги, а также зубцовки. Именно эти моменты позволяли определить подлинность изделия, даже если сам рисунок был выполнен безукоризненно.

10_11s.JPG

Глава типографии всегда использовал нужную бумагу, а также особое внимание уделял краям марки, чтобы зубцовка была правильной и соответствовала оригиналу. Фурнье всегда подчеркивал, что он создает не подделки или фальшивки, а качественные имитации. Это также позволяло ему избежать трений с законом. Но как избежать обвинений от настоящих специалистов по маркам? Ведь те создавали ему проблемы, указывая на то, что многие его работы продаются под видом оригиналов.

Эту ситуацию наш специалист решил весьма своеобразно. Он начал издавать журнал, который назывался «Факсимиле». Это издание выходило на протяжении 4 лет, начиная с 1910 года. Перед Первой мировой войной журнал прекратили выпускать. Тираж издания составлял около 25 тысяч. Здесь были все прейскуранты его копий, а также описывались экземпляры, которые печатались типографией.

В ответ на обвинения в выпуске подделок наш герой сообщил, что в действительности он оказывает обществу ценную услугу, позволяя иметь дома те изделия, которые обладали баснословной ценой и отсутствовали на рынке. На то время особую популярность имели альбомы, где помещены марки, изготовленные в самых разных странах.

Поэтому наш герой позволил филателистам заполнить имеющиеся пробелы в их альбомах. Размещение копий, по его мнению, нельзя назвать постыдным, так как таким образом существует возможность более тесно познакомиться с работами, которые в противном случае останутся никому неизвестными. Со временем такая марка могла быть заменена оригиналом, если появлялась возможность его приобрести.

Несмотря на то, что типография имела много недоброжелателей среди знатоков филателии, которые боялись, что настоящие ценные марки в таком случае просто обесценятся, бизнес нашего дельца успешно развивался. Спрос на его продукцию был довольно большой, учитывая высокое качество изготовления.

filateliya_04.jpg

По информации самого филателиста, у него были свои агенты в 23 странах, которые изучали ценнейшие марки, а также особенности их изготовления. К моменту, когда деятельность Фурнье должна была прекратиться по причине военных действий в 1914 году, он сообщил, что у него не менее 10 тысяч покупателей, которые осуществляют свои заказаны по каталогу. Изучая последний прейскурант, можно заметить, что там указано более 3500 марок для продажи. Но не всего эти изделия были изготовлены в его типографии.

Клиника для изделий старины

Издавая свой журнал, наш герой старался заручиться поддержкой подписчиков, приводя довольно большое количество аргументов в пользу его деятельности. До конца неизвестно, принимал ли Фурнье участие в аферах, которые происходили благодаря использованию его марок. Этот факт истории неизвестен, но многие реализаторы без особого стеснения выдавали его марки за подлинник.

С другой стороны, наш герой всегда оказывал серьезное сопротивление неоднократным попыткам обозначить его изделия, как копию, при помощи соответствующих отметок или печаток. По истечении такого количества времени довольно сложно судить об истинных мотивах деятельности этого человека. Ведь за всю свою жизнь он не был уличен хотя бы в одном преступлении. Но только полностью наивный человек мог не понимать, как конкретно можно использовать продукцию его типографии.

24889166fn.png

Многие филателисты размещали в своих альбомах его марки, будучи уверенными, что имеют подлинник. Таким образом появилось значительное количество марок, которые выставлялись в качестве оригиналов, но таковыми не являясь. Появились первые разоблачения таких афер, и результат был довольно неприятным для нашего бизнесмена. Его имя стали ассоциировать с этими махинациями. В результате репутация Фурнье существенно пострадала.

В дальнейшем это привело к тому, что многие продавцы марок стали запрещать принимать к реализации его продукцию. Рекламные компании с его участием также были отменены. Это в некоторой мере ослабило приток прибыли в типографию нашего героя. Но с другой стороны, это создало ему уникальную рекламу, подчеркивая высокий статус его работ. Опытные филателисты понимали, что эти марки не спутаешь с оригиналами, и поэтому свободно обращались к нашему герою.

Но реализация имитаций была не единственной сферой работы его типографии. Здесь также была размещена и клиника для старинных марок, которая пользовалась неимоверным успехом. Дело в том, что состояние многих старинных предметов искусства было ужасным, учитывая, что бумага все-таки подвержена разрушению. Но хороших специалистов, которые бы помогли восстановить прежний уровень марок, в действительности было не так много. Владельцы, безусловно, отдали бы значительную сумму денег за то, чтобы спасти раритеты, которые могут оцениваться в огромные суммы денег.

Клиника нашего героя работала исправно. В ней могли работать лишь настоящие специалисты своего дела. Всего таких мастеров было 5. Здесь устраняли мелкие и крупные повреждения. На некоторых марках находилась специальная надпечатка «Specimen». В работу мастеров входила задача удалять такие надпечатки. Как правило, это были дорогие изделия, и такая работа существенно повышала их стоимость.

Также в задачу ставилось восстановление необходимого клеевого слоя. Некоторые марки были гашенными при помощи пера. Мастера должны были удалить следы гашения. Стоит отметить, что работа выполнялась действительно колоссальная, и это увеличивало ценность марок в глазах других филателистов.

Виртуоз своего дела

Чтобы подчеркнуть уровень мастерства «короля» фальшивых марок, стоит вспомнить один случай, который хорошо описывает его профессиональный подход. В России еще в далеком 1884 году были выпущены достаточно дорогие марки номиналом от 3 до 7 рублей. Уже во времена нашего героя они были достаточно дорогими. На сегодняшний день их стоимость исчисляется десятками тысяч евро.

Мастер подделок решил сделать копии этих марок, но это было довольно сложной задачей, так как здесь имелись водяные знаки. Но самой главной трудностью была сама бумага. Сорт был довольно специфичным и его можно было достать лишь у производителя. Данная затея могла обогатить мастера, поэтому он решился на то, чтобы закупить непосредственно в Петербурге марочные листы. Напрямую он не мог организовать такую операцию, поэтому использовал подставных лиц.

Эта операция закончилась успешно, и «король» смог начать печатать копии на оригинальной бумаге. Безусловно, любой другой фальсификатор не прибегал бы к такой сложной схеме, а использовал бы то, что есть под рукой. Но благодаря такой серьезному подходу мастер и прославился. В результате даже чистые поля имели необходимые водяные знаки. Это сделало стоимость таких марок довольно высокой, так как отличить их от оригинала было просто невозможно.

Конец

К сожалению, успех «короля» довольно быстро сменился крахом его деятельности. Виной тому стала Первая мировая война. В это время почтовые пересылки были ограничены, что создало серьезную трудность для нашего героя. На то время его здоровье значительно ухудшилось. Интерес к филателии у многих людей пропал, так как появились более серьезные заботы.

Сам Фурнье не долго прожил, страдая от болезни, и в 1917 году умер. Но после него осталось крупное предприятие, которое и дальше могло функционировать. Встал вопрос о его наследии. Необходим был человек, который был бы так же инициативен и профессионален в вопросах филателии, как и сам «король».

Шарль Хиршбургер, который работал здесь же в типографии, вызвался на эту роль. Но в конечном итоге его усилия не принесли должного успеха. Он умер в 1927 году, и теперь союзом филателистов была предпринята попытка выкупить все оставшиеся материалы. Это было сделано с целью предотвратить их попадание в нечестные руки, что могло повлечь за собой появление на рынке новых профессионально сделанных подделок.

Также было выкуплено и все оборудование, на котором изготавливались уникальные марки. Специалисты изучили все наследие и пришли к неутешительному выводу. Оказалось, что в обиходе существует около 4 тысяч подделок, которые были напечатаны в неизвестном количестве. Эту информацию использовали для изготовления специфичных альбомов, которые позволили определить фальсификацию. Количество таких альбомов составляет 480 штук.

10_12s.JPG10_13s.JPG10_14s.JPG

Стоит отметить, что интерес к ним был настолько велик, что около 100 заявок на приобретение этих альбомов так и не были выполненными. На сегодняшний при помощи этой информации и определяется подлинность отдельных марок. Некоторые марки могут быть определены как копия от Фурнье, но при этом их стоимость мало падает, так как его работы сегодня также высоко ценятся.

Вся эта информация, включая альбомы с примерами марок, а также критериями их определения, были разосланы самым разным обществам филателистов, а также экспертам. Это было крайне важно, так как во многих коллекциях и музеях присутствовали марки, которые считаются оригинальными, но являются подделками от Фурнье.

Стоит отметить, что данные альбомы иногда появляются на аукционах. Их практически сразу же покупают, но так как они редкие, большей популярностью пользуются отдельные листы из этих сборников.

На сегодняшний день доподлинно известно, что мастер подделок изготовил 1203 копии старинных марок. Каждая из них могла печататься довольно крупными тиражами, которые могли исчисляться иногда  несколькими сотнями. Но его деятельность привела к тому, что различить подделки и оригиналы стало довольно трудно. Учитывая высокий профессионализм исполнения, такие марки по сей день пользуются высоким спросом среди филателистов.

Обсуждение
Гость

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений