Танци Калисто proafery.ru

Танци Калисто

1938 374 0

Калисто Танци родился в ноябре 1938 года в итальянском провинциальном городке Колеккьо. Его отец владел заводом по производству колбасы, ветчины и мясных консервов. Мальчик быстро приобщился к семейному бизнесу и привык работать с юного возраста. Когда парень учился в колледже, неожиданно умер его отец. В 1961 году 22-летний Калисто занял его место в семейном бизнесе. Это было непростой задачей, так как требовало принятия важных решений.

Продолжает и усовершенствует семейный бизнес

Однако молодой человек был довольно умным и предприимчивым и быстро понял, что производить колбасу экономически невыгодно, поскольку этим делом занимались многие итальянские заводы. Чтобы пополнить семейный (и личный) бюджет, парень решил искать нишу, которая на тот момент пустовала. Решение вскоре было найдено. Танци продал мясной завод и вместо него купил молокоперерабатывающее оборудование и подходящее помещение. Так увидела свет компания Parmalat, которая в будущем откроет филиалы во многих странах мира.

Цеха быстро заработали. Свежее молоко покупали у местных фермеров, из него на собственных линиях производили молоко, которое затем продавалось в магазинах. Ни в городе Парма, ни в окрестностях у завода не было конкурентов. Однако большую проблему составляла жара субтропического климата. В магазинах было недостаточно холодильников, поэтому продукция быстро портилась. Стремясь сократить убытки, Танци нашел уникальных выход – внедрил на своем заводе новый метод ультрапастеризации.

Parmalat-exhibits-Brazilian-ambitions-with-BRF-dairy-plants-deal_strict_xxl.jpg

Такая технология давала возможность в разы увеличить срок годности молочных продуктов. На заводе молоко очень быстро нагревалось до высокой температуры, после чего так же стремительно охлаждалось. В результате большая часть микроорганизмов погибала. Герметичная упаковка позволяла долгое время хранить такое молоко просто на прилавке, даже без холодильника. Оно могло не портиться до нескольких месяцев.

Танци продолжал использовать прогресс в своих целях. Так, он решил заменить дорогую тяжелую стеклянную тару дешевой и удобной картонной. Предприниматель купил конвейер «Тетра Пак», на котором ультрапастеризованный продукт упаковывался в вакууме. Итак, вскоре «Пармалат» усовершенствовала технологии, и начался новый виток ее деятельности.

file1370697082.jpg

Такие решения имели массу плюсов. Весомым преимуществом, например, было то, что на прямоугольной упаковке было много места для рекламы продукта. Рядом с надписью «Молоко» появилось также название бренда. В результате уже через год слово Parmalat ассоциировалось у итальянцев с качественным и вкусным продуктом. Для компании был придуман красивый запоминающийся логотип в виде разноцветных капель. Так бренд стал народным достоянием, а земляки Танци гордились тем, что лично знали его семейство.

Главная стратегия – инновации

Итак, дело шло даже очень хорошо. Калисто быстро понял, что не стоит стоять на месте. Прогресс – вот что принесет успех, и это доказывала практика. Пришло время для разработки и изготовления новых молочных продуктов, которые бы позволили выйти на более крупный рынок и получать больше прибыли.

Однако было одно «но». В 1960-х годах молочная монополия в столице принадлежала компании Centrali del Latte. Эта ассоциация имела законное право на продажу цельного молока. Основатель Parmalat принял оригинальное решение. Обойти закон можно было, если реализовывать на цельное, а, скажем, обезжиренное молоко. Оно быстро нашло потребителей: в основном, это были спортсмены. Затем компания пошла еще дальше и стала производить молоко без лактозы для тех, кто имел непереносимость; а дальше – витаминизированное молоко для приверженцев здорового образа жизни.

parmalat_0_ee.jpg_73367373.jpg

Так, каждый новый год начинался с открытия нового завода и набора большего количества персонала. Говоря современным языком, «Пармалат» стал очень успешным стартапом. Уже к 1980 году компания превратилась в самого крупного производителя молочных продуктов в регионе. А для самого Калисто Танци открылись новые возможности завести выгодных «друзей», среди которых были в том числе президенты. Связи с видными политиками позволяли легко решать проблемы с конкурентами и наращивать прибыль. Вскоре монополия на продажу молока в Риме, как и следовало ожидать, уже принадлежала Parmalat.

К середине 80-х руководитель компании позаботился о начале производства сливочного масла, сыра, кисломолочных продуктов. Логотип бренда был узнаваем и воспринимался как знак качества. Затем производство было расширено: на заводах появились линии по изготовлению супов-концентратов, соков и выпечке хлеба. Все эти продукты также быстро стали востребованными, ведь большую роль сыграла репутация.

Пик славы

В 1990 году капитал компании по документам составил миллиард долларов. Тем летом Parmalat разместил акции на фондовой бирже, и инвесторы приобрели около 50% ее акций. Такое развитие событий побудило Танци выйти на мировую арену. Однако тут господствовали серьезные конкуренты, например, Kraft Foods и Nestlé. Чтобы быстрее раскрутиться, было принято решение не открывать новые заводы, а покупать чужие.

Через три года Калисто приобрел уже 18 компаний в разных странах мира. Это было удачным решением, поскольку производитель заполнял пустые ниши и ориентировался на потребности потребителя. К примеру, производство сухого молока была особенно выгодно в развивающихся странах, в которых не было холодильников и электричества. К 2000 году Parmalat купил уже 23 бренда и 162 завода в тридцати странах. Выручка составила 7 млрд евро, причем большая часть продаж была международной.

Хорошая репутация и провальные проекты

Основатель всемирно известного бренда не ограничивался лишь тем, что экспериментировал с новинками. Большое внимание он уделял имени, или репутации. Например, компания спонсировала Ferrari на «Формуле-1», и название бренда появилось на майках известных гонщиков. Итальянец потратился и на реставрацию собора в Парме. Кроме того, «Пармалат» участвовал в благотворительности, вложив полтора миллиона долларов в фонд ООН для помощи голодающим.

1200.png

Многие современники Танци отмечали его стремление к почетным титулам и попытке обогнать других высокопоставленных лиц, включая президента Берлускони. В 1986 году он купил футбольный клуб «Парма», и это оказалось удачным вложением средств, поскольку тот одержал несколько крупных побед. Позже был приобретен бразильский клуб Palmeiras, ставший чемпионом.

Такая гонка не всегда приносила хорошие результаты. Одним из провальных проектов стала покупка канала Odion TV, который после ряда неудачных сезонов пришлось продать. Не сложилось у Танци и с туристическим бизнесом. Агентство, которое возглавляла его дочь, обанкротилось.

Несмотря на все эти неудачи оборот компании, согласно документам, продолжал расти. Активно привлекались инвесторы. К 2003 году «Пармалат» задолжал у банков и других компаний более 13 млрд долларов.

Раскрыто мошенничество

В это время, а точнее зимой 2003 года, Bank of America обнаружил, что более 4 миллиарда долларов, которые значились на счетах, на самом деле просто не существуют. Логотип и письмо банка, как оказалось, были просто подделаны. Новый председатель правления, Энрико Бонди, заявил, что в течение 10 лет компания скрывала реальные убытки и преувеличивала прибыль. Это означало, что Parmalat на самом деле не может платить по счетам. Кроме того, было обнаружено, что фирма также выполняла противозаконные манипуляции на финансовых биржах.

В расследовании этого дела принял участие сам Сильвио Берлускони. Уже с самого начала проверки стало понятно, что причина не в финансовых проблемах, а в мошенничестве. Положение было таковым, что вкладчики уже не получили бы своих денег. «Пармалат» по сути был банкротом. Вскоре после такого объявления его руководитель был арестован по обвинению в мошенничестве.

Танци судили и приговорили к 10-летнему заключению. Престарелому Калисто не особо понравился такой приговор, и он подал апелляцию. Наконец, после многолетнего разбирательства, суд приговорил виновного к наказанию в виде 18 лет тюрьмы. Однако почему процесс длился так долго?

Подробности аферы

Оказывается, арестованный в 2003 году Калисто был вскоре выпущен под домашний арест. А впоследствии дело обошлось лишь подпиской о невыезде – и все это совершенно без выкупа. В общем-то обвиняемых было несколько. Как выяснилось, вопрос касался не только укрытия правдивой информации о финансовом положении дел, но и отмывания денег, и криминальных связей, и намеренного доведения фирмы до банкротства.

KMO_120232_07304_1_t218_205506.jpg

Конечно, апелляция была только на руку Танци, ведь процесс затянулся бы на несколько лет. Адвокат мошенника утверждал, что его клиент ничего знать не знал об утечке средств. Однако результаты проверок показывали обратное. Например, выяснилось, что, используя офшорные фонды, тот сумел скрыть утечку на сумму 10 млрд евро. Кроме того, фактическая прибыль компании на бумагах завышалась впятеро.

Виновники очень постарались замести следы преступления. Средства выводили 10 банков, а пост генерального директора более 20 компаний, на счет которых поступали средства, на самом деле занимал оператор коммутатора. Три десятка видных политиков заботились о том, чтобы в Parmalat не проводились проверки. Об этом позже сообщил сам главный мошенник.

Также он признался, что потратил более 600 млн долларов на то, чтобы «залатать дыры» после банкротства своей туркомпании. Чтобы погасить часть долга, Танци предложил отдать эту фирму, а также две свои старинные яхты, личный реактивный самолет и несколько вертолетов. Новое руководство компании такое предложение не устроило. Всем было интересно, в каком же направлении пропали 10 млрд евро.

Впрочем, кое-что откопать все же удалось. Так, в 2009 году правоохранительные органы обнаружили коллекцию дорогих картин, принадлежавших Танци. Конечно, аферист постарался их тщательно спрятать. Все же сокровища были найдены у многочисленных родственников обвиняемого, и общая стоимость картин составила более 100 млн евро. Сам мошенник наотрез отрицает свою причастность к этим картинам, хотя доказательства того, что они принадлежали ему, опять-таки, на лицо. Он даже пытался избавиться от них через аукционы.

Катастрофические последствия

Злонамеренные деяния молочного магната поставило под угрозу эту отрасль в стране. Пострадала репутация аудиторских компаний, сотрудничавших с «Пармалат». Одна из них, Grant Thornton, решила отделиться от подразделения, чтобы не быть больше связанной со скандальной компанией. Стоит ли говорить, какие огромные убытки понесли банки, дававшие ссуды Parmalat? После ее банкротства они были вынуждены списать сотни миллионов евро.

Стоит упомянуть и о футбольном клубе «Парма», принадлежавшем концерну. В 2002 году он чуть было не обанкротился: его долг составил 77 млн евро. Можно только представить, сколько структур и людей оказались в критическом положении. А для кого-то все это закончилось гибелью. В водовороте раскрытия аферы помощник финансового директора концерна покончил с собой.

Новая жизнь Parmalat

Хоть как-то спасти положение пыталось новое руководство во главе с Энрико Бонди. Ему удалось получить банковские ссуды в размере 150 млн евро и таким образом продолжить производство. Произошло сокращение штатов и были распроданы зарубежные активы. Хотя от таких шагов серьезно пострадала репутация компании, это позволило остаться на плаву.

В 2011 году Parmalat приобрела французская компания Lactalis. Это было нелегкое решение для Италии, которое даже рассматривалось на уровне правительства. На данный момент концерн является самым крупным молокозаводчиком страны. Он процветает, но уже никогда не станет таким великим, как раньше.

Вопрос, куда же делись 10 млрд евро, так и остается без ответа. Ясно одно: вряд ли ущерб, нанесенный многочисленным структурам и частным лицам, когда-нибудь будет возмещен. Ну, а пока 80-летний преступник отбывает наказание в виде тюремного заключения.

Обсуждение
Гость

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений