История карточных игр proafery.ru

История карточных игр

08.04.2018 17:10 898 0 Игротека

Покер, преферанс, очко, подкидной дурак, вист, марьяж, тысяча - названий и вариаций карточных игр огромное количество. В карты играют все: азиаты, европейцы и американцы, а с началом глобализации даже на островах Полинезии появились заядлые картежники. Азарт, адреналин даже в отсутствие ставок, желание проверить свое везение и свою изворотливость делают карточные игры таким привлекательными. И даже запрет играть на деньги не останавливает игроков - всегда можно раскинуть партию на интерес, ведь выигрыш в картах - не главное. При этом испокон веков сопровождает азартные игры мошенничество и лицедейство. С одной стороны, в картах существуют пресловутые правила чести, которым порядочные игроки подчиняются даже раньше закона. С другой стороны, сама природа азартных игр поощряет стремление достичь победы любой ценой, а уж если на кону стоит крупная денежная сумма – то ни о какой fair play (честной игре) не идёт и речи. С появлением интернета, куда перекочевали практически все виды азартных развлечений, мошенничество в онлайн играх стало одной из многочисленных криминальных специализаций, освоенных квалифицированными электронными аферистами. Но обо всём по порядку.

Китайские игры

Первые упоминания об игре, напоминающей карты, относится к эпохе Тан династии Ли, правившей в первом веке нашей эры. В Китае и Корее карты до появления прямоугольников из бумаги, выглядели, как изящно обработанные дощечки или тонкие отшлифованные пластинки из кости. Такие колоды, с сюжетной резьбой и золочением, стоили недешево, а простолюдины использовали более простые вариации из бамбуковых пластинок.

История азартных игр карты Востока

Индийцы играли в игры, похожие на карточные, с помощью круглых пластинок, выточенных из камня и слоновой кости, а японцы пользовались отполированными ракушками. Створки мидий покрывались тонкой росписью, изображающей времена года, исторические сценки и драматические сюжеты.

Предполагала ли на средневековом Востоке игра аферы, сказать трудно, в хрониках на это чётких указаний нет. Но учитывая особенности восточной психологии, можно предположить, что далеко не все поединки проходили честно.

Таро мамлюков

Карты, как и многие другие китайские изобретения, двигались в сторону Европы неспешно, по пути преобразуясь в колоды, отвечавшие пониманию местного населения. Хотя ислам не поощряет азартные игры, карты прошли через Персию и Египет. Конечно, чисто технически, арабы были лишь посредниками, однако именно под их влиянием зародилось нечто, очень похожее на современные Таро.

В картах мамлюков не использовались изображения людей - Коран запрещает такие рисунки, однако витиеватые растительные орнаменты делали сюжет колоды не менее интересным. 78 арабских карт делились на четыре масти: мечи, посохи, диски и кубки, в них было 22 козыря, которые со временем стали называться старшими арканами.

Азартные игры аферы карты арабов

Примечательно, что арабы использовали одинаковую колоду и для игры, и для гаданий. Предсказания на картах Таро начали свой путь из Египта, и цыгане восприняли новый инструмент очень благосклонно. Если в наше время место, где сосредоточено мошенничество – казино, то в средние века обманщики при игре в карты и кости обитали в основном в цыганских таборах.

Карты в средневековой Европе

Точная дата появления карт в Европе остается тайной, однако запрет карточных игр в Бёрне в 1367 году ясно показывает, что в XIII-XIV веках игральные карты уже достаточно распространились среди всех слоев населения. И пусть в то время не существовали онлайн игры, обман, деньги, афера уже тогда чётко ассоциировались с азартом и беспокоила церковную и светскую власть. Картёжников судили как обычные суды, так и святая инквизиция, видевшая в склонности к игре языческую ересь и искушение Сатаны.


Предположительно, основными распространителями стали именно цыгане, которые, как и большинство маргиналов, частенько оказывались в тюрьмах вместе со скарбом.

Заключенные оценили развлекательный потенциал гадальных Таро, и создали свой, совершенно особый вариант колоды, который впоследствии получил название «французская колода». В нее входили 54 игральные карты, разделенные на четыре масти. Карты, подобно арканам Таро, делились на «картинки» и «мелочь», и имели собственное «социально-идеологическое» наполнение.

Колода включала двух Джокеров, которые символизировали судьбу, божественные силы или Провидение, четырех тузов - высших покровителей, и четыре венценосные пары, составленные под влиянием мифов, легенд и библейских притч.

Трефовая пара состояла из Александра Македонского и Аргины, либо Регины, собирательного образа всех правительниц. Знаменитая пиковая дама - Афина в ипостаси Мудрости, ее пару составлял мудрейший из библейских царей - Давид.

Бубновым королем был назначен Юлий Цезарь, в пару ему определили старозаветную Рахиль. И, наконец, чести стать червовым королем удостоился Карл Великий, а королевой стала Елена Троянская. Собственно, по этим удивительным сочетаниям можно понять, какие мифы и легенды были популярны у европейцев в XIII веке.

Родоначальники карточных мастей

Валет считался слугой, вассалом, то есть, переходом от простых карт к венценосным, и символизировал, скорее всего, титулованную знать.

Карты на Руси

В России карты появились примерно при Федоре Иоанновиче (сыне Ивана Грозного, на ком пресеклась в 1598 году династия Рюриковичей), и сразу завоевали популярность, сравнимую с нынешними интернет-казино. Уже Алексей Михайлович в 1649 году внес карточную игру в уложение в качестве серьезного проступка. За игру в карты полагалось клеймить и рвать ноздри всем участникам.

Впрочем, Петр Алексеевич значительно смягчил законы, и игра в карты перестала быть уголовно наказуемой. Более того, именно при Петре I открываются первые мануфактуры по производству карт, а Александр I ввел даже монополию на их производство, обеспечив немалый приток средств в казну.

Разные колоды

И гадальные, и игральные карты имеют множество вариантов колод, для которых существуют не только свои, особые обозначения мастей и старших карт, но и совершенно разные игры или гадания.

Французская колода, фактически, является стандартом, поскольку из нее, посредством удаления «лишних» карт, можно сделать практически любую другую колоду. Например, привычные нам 36 карт - это сокращенная французская колода, которая используется во множестве простых игр, самой популярной из которых является Дурак.

В Италии, Испании, Португалии и их бывших колониях в ходу колода на 40 карт, без джокеров и «мелочи». Для традиционных немецких игр используется колода на 32 карты, стандартные масти в ней становятся сердцами, желудями, бубенцами и листьями. Именно эта колода была в ходу у краснолюдов из саги Анджея Сапковского о Ведьмаке. И вист, в который играли персонажи книг, очень похож правилами на немецкую игру в «скат» - аналог нашего Дурака. Швейцарцы используют колоду на 36 карт, однако, обозначения мастей у них немецкие.

Разнообразие видов гадальных карт тоже неудивительно: классическое Таро, Таро девицы Ленорман на 32 карты, таро Тота на 79 карт, Таро старших арканов на 22 карты, цыганское Таро и пасьянсные карты.

Картежники хужожника Годвига.jpg

Атласная колода

Бешеная популярность карт стала их проводником в высшие слои общества, и за изготовление карт для благородных людей взялись талантливые художники. Современная колода - привычные всем Атласные карты были выполнены Боде-Шарлеманем в XIX веке, и на данный момент считаются каноническими, хотя другие вариации тоже в ходу. Этот стандарт используется и в интерфейсах интернет-казино.

Название «атласные» пошло от бумаги, на которой изготавливались первые колоды с рисунками Шарлеманя: поскольку это были карты для среднего класса, их выпускали на плотной бумаге, обработанной тальком. Такая бумага легко скользила, не пачкалась, не боялась дождя и служила долго.

Мошенничество в онлайн казино атласные карты

Атласные карты делились на первый и второй сорт по качеству бумаги, а технология печати в четыре цвета позволяла использовать более стойкие и безопасные красители. Конечно, на тальковой бумаге печатали не только колоду Шарлеманя, но прозвище атласной закрепилось именно за ней.

Помимо атласных карт выпускались дешевые колоды на тонкой газетной бумаге, на необработанной плотной бумаге - для простых людей. Дворяне и богатые купцы могли позволить себе карты с золотым тиснением и лакированием, а богатые аристократы заказывали уникальные колоды на плотном картоне с покрытием, выполненные вручную.

Аферы в играх рубашки карт

Рубашка и шулеры

Первоначально игральные карты имели чистую оборотную сторону, однако на тонкой бумаге карта просвечивала, к тому же колода быстро салилась и пачкалась. Чтобы продлить срок службы колоды, и сделать ее менее прозрачной, придумали рубашку - мелкий орнамент, который украшал оборотную сторону всех карт. На таком рисунке пятна грязи были менее заметны.

Зато с появлением рубашек крап, который ранее наносился как раз таки грязью, стал развиваться и превратился в настоящее искусство. Шулеры, которые появились вместе с картами, оценили возможности нового задника: в геометрическом рисунке было так удобно ставить лишние точки и линии, на плотных картах стали заметнее царапинки и потертости. Сегодня мошенничество интернет-казино строится совсем на других принципах, однако при игре между живыми людьми многие шулерские приёмы двухсот - трёхсот летней давности остались актуальными.

В ответ на развитие шулерского мастерства игорные дома начали закупать и использовать только запечатанные колоды, рубашка которых точно была чиста. Но и тут мошенники нашли варианты: они подкупали работников мануфактуры, или перепродавали крапленые карты - в общем, получали к ним доступ до запечатывания, либо воровали колоду в игорном доме, крапили ее и незаметно возвращали на место, получая возможность надуть соседей по столу.

Рубашка игральных карт аферы деньги игра

Иногда шулеры проявляли такие чудеса изворотливости, что их имена гремели по всему миру. Например, случай мошенника Бьянко вошел в историю как раз за оригинальность сценария: он купил целую партию карт, нанес на них крап, запечатал и отправил в Гавану, где их распродали с небольшой скидкой. Заработав, тем не менее, денег на перепродаже, мошенник сам поехал в Гавану и начал осторожно играть, выигрывая понемногу в каждом из заведений, и ведя предельно скромную жизнь, которая никак не выдавала его успехов. Он умело врал, что проигрался ранее, отказывался от всех бесплатных услуг и вообще производил впечатление скромного человека. И если бы не Лафоркад, который был мошенником более глупым, но все же наблюдательным, афера Бьянко так и не была бы раскрыта. Впрочем, собрав неплохой урожай выигрышей, умный Бьянко попросту сбежал и оставил Лафоркада самостоятельно расхлебывать заваренную кашу. Подробнее прочитать про это блестяще организованное для середины XIX века мошенничество, которому позавидует современное онлайн-казино, можно в нашей рубрике «Знаменитые аферисты». Там же вы найдёте рассказы и о других знаменитых шулерах. 

Карты и компьютеры

Среди карточных игр отдельно стоят пасьянсы - это развлечение не требует партнера и позволяет приятно провести время. Сложные расклады и жесткие правила становятся хорошей зарядкой для ума, а в некоторых гаданиях используют пасьянсы, которые не всегда сходятся.

Медитативное раскладывание карт очень популярно, и на заре распространения персональных компьютеров пасьянсы стали одним из обучающих инструментов для пользователя. Приучить людей использовать мышь помогли «Косынка» и «Солитер», а для стимулирования логического мышления, развития памяти и логики использовалась игра в «Червы», аналогичная по правилам «Марьяжу» или «Тысяче» в упрощенном варианте. Азарт пользователя делал обучение незаметным и приятным, и до сих пор в базовой версии Windows есть эти чудесные игры.

Пасьянс Солитёр

Карточные игры и психология

Как любое массовое увлечение, карты попали в зону интереса психологов и психиатров. В первую очередь, как источник азарта и игромании, однако со временем - как терапевтическое средство. Прилив адреналина, который вызывает карточная игра, в умеренных количествах идет игрокам на пользу: легче налаживается коммуникация, быстрее уходит зажатость. Регулярная игра в карты в хорошей компании позволяет проживать опасные ситуации в комфортной обстановке.

Проигрыши в карты идут на пользу нервной системе: человек приучается не бояться ошибок и анализировать причины. Игра помогает развивать наблюдательность, память, логику, приучает делать выводы на основании эмоций партнера по игре. Также карты помогают научиться самоконтролю и приучают владеть собой, не допуская проявления эмоций в напряженные моменты. Такая тренировка идет на пользу любому человеку.

Медики, в свою очередь, отмечают, что регулярная игра в карты затормаживает дегенеративные процессы, связанные с возрастом и отодвигает начало деменции, а также снижает риск развития болезни Альцгеймера.

Азарт и небольшие выбросы адреналина в сочетании с дружелюбной атмосферой полезны для сердечно-сосудистой системы, помогают сбросить напряжение и улучшить атмосферу в семье. В то же время пользователь, повстречав мошенничество интернет-казино, находится совсем в другом психологическом состоянии – против него действуют не живые люди, которых можно перехитрить, а программа, заведомо превосходящая человека в глубине расчёта вариантов и вероятностей. Терапевтического эффекта от игры в интернете практически нет, а вот материальный ущерб неизбежен.

Игра в покер

Интеллект и покер

Покер - одна из немногих карточных игр, ставших действительно культовыми. Соревнования по покеру больше похожи на шахматный турнир, чем на веселое развлечение, и это совершенно неудивительно. Конечно, многие считают игру в покер основанной на чистом везении, однако на самом деле она соткана из логики, наблюдательности, расчета и самообладания. Речь опять же идёт о поединках между людьми.

Огромные призовые фонды, тотализатор и высокие ставки не передают суть игры, это всего лишь антураж. Дело в том, что покер - это стратегия, причем аналогичная шахматам, только приправленная азартом. И именно поэтому выражение poker face обозначает умение владеть собой - от него зависит, сможет ли противник просчитать, запугать или обмануть, а также - пройдет ли блеф, обманный ход.

Уровень стресса во время игры в покер зашкаливает: необходимо владеть собой, просчитывать ходы соперника, помнить, что есть элемент неопределенности и финансовая составляющая. Для человека со здоровой сердечно-сосудистой системой такая встряска станет отличной тренировкой.

С точки зрения обучения покер является таким же стимулирующим, как и шахматы: он способствует развитию аналитического мышления, памяти, логики. Также покер развивает философское отношение к удаче, умение работать с первоначально слабых позиций, способность рисковать в разумных пределах и просчитывать шансы на победу.

Настоящие игроки в покер не считают его азартным, более того, азартные и эмоциональные люди, склонные к игромании, не могут долго играть в покер и достигать значительных результатов, поэтому, хоть это и игра, она учит сдержанности и самодисциплине, а также умеренности и умению вовремя остановиться.

Комбинации карт в покере

Карты, деньги…

Связь карт и денег крепка настолько, что в XVII веке в Канаде их использовали вместо денег. Просто потому, что денежной массы было недостаточно для выдачи жалования, а не платить было нельзя. Так что игральные карты получили номиналы, были заверены интендантом и некоторое время заменяли недостающие банковские билеты. Конечно, потом их обменивали по номиналу на деньги.

Впрочем, не только канадцы так поступали - использование карт вместо денег в колониях было вполне нормальным явлением, поскольку валюта плыла из Старого Света и частенько задерживалась в пути.

Король и Туз

В колоде карт при тасовании образуется уникальная последовательность, и повтор ее маловероятен, так как всего вариантов положения 54 карт - 8×1067. Единственный способ повторить порядок карт - шулерство, когда карты тасуются строго определенным образом. При обычном перемешивании вероятность повторных сочетаний очень низка.

Сочетания определенных карт обычно получают названия, если это выигрышная комбинация, но есть и исключения. Например, «Аня Курникова» - это комбинация из короля и туза. Красивая теннисистка редко одерживала масштабные победы, хотя талант и способности у нее были - и сочетание короля с тузом тоже имеет потенциал, но выигрывает очень редко. 

В интернет казино мошенничество строится, как мы уже сказали, по иному принципу. Там в программу вносится алгоритм, который изначально предполагает, что вероятность победы казино выше 0,5, а вероятность победы пользователя, соответственно, ниже (смотрите видео здесь). В зависимости от жадности разработчиков конкретные настройки могут быть разными. Мошенники сходятся в одном – первые несколько раз пользователю дают выиграть, раззадоривая его и заставляя повышать ставки.

Как завлекают в онлайн казино мошенничество и азарт

Крылатые фразы и карты

Азарт и адреналин - это далеко не все, что карты подарили людям. Помимо приятно проведенного времени и отличной тренировки для мозгов карты дарят людям фразы, которые со временем входят в обиход и обретают дополнительные смыслы.

Например, «игра не стоит свеч» говорят о предприятии малоприбыльном, безнадежном или бессмысленном, хотя первоначально имелось ввиду, что низкие ставки не окупят свечи, при свете которых велась игра (играли преимущественно вечером и ночью).

Игра не стоит свеч.jpg

«Втирать очки» на данный момент означает преувеличивать или вводить в заблуждение, и первоначально так и было, но только в картах - некоторые шулеры в XIX веке дорисовывали на картах «очки» - значки, отражающие номинал карты, и стирали их при необходимости, чтобы выиграть партию.

«Идти в гору» - тоже выражение из карточного мира, поскольку горой в преферансе называется та часть пули (таблицы партии), где учитываются положительные баллы (висты). Чем больше у игрока «в горе», тем лучше.

«Туз в рукаве» - типичный шулерский приём позволяющий подменить карту. 

Шулерские приемы игра мошенничество.jpg

Читайте на нашем информационно-аналитическом портале актуальные материалы о мошенниках и аферистах и не садитесь играть в карты с кем попало! 

Обсуждение
Гость

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений