Обмануть продавца proafery.ru

Обмануть продавца

07.11.2017 23:07 3276 0 Интернет

В сознании обывателя с советских времён засел образ нечестного вороватого продавца. Вспоминаются также 90-е годы прошлого века, продуктовые базары под открытым небом и «подкрученные» весы «Тюмень» у бойкой дамочки в трёх китайских пуховиках за прилавком.

В XXI веке еду мы покупаем в супермаркетах и опрятных магазинчиках « у дома». В мясных и овощных отделах стоят исправные электронные весы. Штучные товары снабжены штрих-кодами, которые считываются на кассе. В зале – чистота и порядок, вежливый доброжелательный персонал. Имидж магазина определяет посещаемость и, соответственно, доход владельца.

Бытовую технику и электронику, одежду и украшения, даже корма для животных мы всё чаще приобретаем через Интернет. Жульничества со стороны продавцов в онлайне по-прежнему нередки. Однако юристы предупреждают: и продавец может столкнуться с обманом и мошенничеством со стороны покупателей. Подчас обман напоминает русский народный фольклор.

«Была у старушки избушка лубяная...» 

Русская народная сказка о лисе и зайце воплотилась в жизнь. Мошенники лишают людей крова и денег. Конец у подобных историй отнюдь не добрый, не сказочный.

Пензенская пенсионерка попросила сына разместить на электронной доске Авито объявление о продаже квартиры. По указанному телефонному номеру позвонил мужчина, заинтересовавшийся объявлением.

Аферист звонимт пенсионерке по телефону.jpg

Собеседник пенсионерке сообщил, что хочет купить квартиру. «Покупатель» согласился внести задаток. Сказал, что перечислит на бабушкин счёт 50 тысяч рублей, но для этого нужно зайти в телефоне в мобильный банк и сказать ему несколько цифр. Доверчивая старушка выполнила просьбу афериста. В результате она не только не получила обещанный аванс за квартиру, но и лишилась 26 тысяч рублей, которые лежали на карте.

Потерпевшие написали заявление в полицию. Сотрудники МВД расследуют преступление и разыскивают афериста. 

Защитные меры 

Рынок жилья давно превратился в рай для интернет-мошенников. Как бы квартирный вопрос не портил россиян, какими бы мы ни были подозрительными, ловкие дельцы всегда умеют подобрать ключик, воспользоваться неосведомленностью, юридической неграмотностью,  неумением пользоваться банковскими приложениями в телефоне. Особенно часто страдают от обмана пожилые люди.

Однако грамотные граждане знают способы защиты против мошенников:

  1. При первом разговоре с покупателем назначьте личную встречу. Пригласите собеседника домой в то время, когда в квартире присутствуют другие члены семьи.

  2. Не сообщайте «ключей» от банковских карт и счетов. Подобная информация конфиденциальна.

  3. Пожилой человек для подстраховки просит помощи молодых родственников. Дети или внуки более подкованы в технических и правовых вопросах и наверняка заметят попытку обмана. 

«Мы зашли в шикарный ресторан...» 

Администратор кафе приняла звонок. Голос в трубке попросил организовать банкет для сотрудников мэрии. Слуги народа забронировали зал на ближайшую пятницу. Девушка поверила словам собеседника. Клиентов немного, выручка невелика, а работники государственных учреждений честно и щедро оплачивают обеды и ужины, на вечеринках ведут себя прилично, безобразия не нарушают. Если гостям понравится обслуживание, они придут снова.

Банкет со своим алкоголем.jpg

Но «представитель мэрии» попросил выполнить одно условие. Гости хотели бы заказать эксклюзивное спиртное от московского поставщика. Те вина и крепкий алкоголь, что предлагало кафе, их не устраивали. Клиент отправил по электронной почте счёт на алкогольные напитки на сумму 430 000 рублей и попросил администрацию кафе его оплатить. Пообещал, что спиртное доставят на следующий день после оплаты. Заказчик был не против, если кафе сделает обычную наценку на спиртные напитки.

 Сложно сказать, что двигало работников администрации, когда они без всякой проверки и контрольного звонка оплатили счёт. То ли безусловное доверие к родной мэрии, то ли нежелание потерять выгодный и перспективный заказ и дополнительно заработать на дорогом алкоголе. Так или иначе, деньги ушли в неизвестном направлении, а «сотрудники мэрии» на банкете так и не появились.

Техника безопасности 

Финансовое благополучие предприятия определяет стабильность жизни сотрудников. Если звонят «деловые партнёры» с выгодными предложениями, рядовые работники:

  • зовут к телефону лиц, принимающих решения;

  • отказываются поддерживать разговоры о заключении сделки, пока к телефону не подойдёт руководитель;

  • вежливо сообщают, что не полномочны выполнять финансовые операции;

  • предлагают заказчику лично приехать по адресу кафе, ресторана или магазина. 

Ситуация в кафе кажется анекдотичной, однако она приключилась на самом деле. Часто мошенники проводят предварительную работу, приходят в заведение обедать или ужинать, втираясь в доверие. И только потом «разводят» администрацию на деньги. 

«Пришёл серенький волчок» 

Обыватели полагают, что махинации с товарами для младенцев невозможны. Однако случай 62-летней пенсионерки из Кузнецка (Пензенская обл.) подтверждает ошибочность мнения. 

Дама разместила на Avito объявление о продаже подгузников Pampers. Внук подрос, подгузники были не нужны. Через полчаса мобильный телефон пожилой женщины зазвонил. Собеседник представился покупателем — молодым отцом -  и сообщил, что хочет купить товар. Молодая семья испытывает финансовые затруднения и возможность купить памперсы подешевле пришлась кстати.

Злоумышленник добавил, что перечислит деньги на карту, и «проинструктировал пожилую женщину, что та должна сделать. Как и в вышеописанном случае с квартирой жертва выполнила инструкции вора и потеряла 42 тысячи рублей.

Раскаявшийся мошенник 

Родион Раскольников, в конце концов, пожалел об убийстве старухи-процентщицы. Однако вину осознают не только литературные герои, совершившие тяжкие преступления. Мошенники также раскаиваются.

Виноватый щенок.jpg

28-летний квартиросъёмщик пришёл в отделение полиции с повинной. Парень признался, что украл у 54-летней хозяйки квартиры все деньги.

Молодой человек нашёл съёмное жильё по объявлению в интернете и сказал по телефону хозяйке, что предварительно перечислит часть суммы. Собеседница сообщила будущему жильцу финансовые реквизиты. Ушлый парень получил доступ к счёту владелицы дома и ограбил даму на 121 000 рублей.

Полицейские возбудили уголовное дело. Мошенник дал подписку о невыезде.

По всей видимости, потерпевшая обнаружила пропажу и потребовала вернуть украденное. Поскольку молодой человек к тому времени успел успешно промотать все деньги, он предпочёл сдаться полиции, не без оснований надеясь на снисхождение на суде. Скорее всего, первая судимость с учётом явки с повинной обернётся условным сроком, а пострадавшей придётся несколько лет получать небольшие суммы через службу судебных приставов. Впрочем, до суда у мошенника остаётся возможность уладить дело миром – в этом случае уголовное преследование могут и прекратить - репутация ловкача формально останется незапятнанной. 

Я передумал

Довольно распространен вид мошенничества, при котором злоумышленники после сделки неожиданно для продавца, но вполне продуманно «включают заднюю передачу». Характерный пример.  Молодой человек дал на Авито объявление о продаже почти нового смартфона. Через несколько дней откликнулся покупатель. Молодые люди встретились, проверили работоспособность устройства, один отдал деньги, другой коробку с телефоном. Но через несколько минут покупатель перезвонил и пожаловался на существенную, на его взгляд неисправность, не замеченную при покупке. Состоялся возврат товара и денег. И лишь дома несостоявшийся продавец обнаружил в коробке телефон той же модели, но с другим серийным номером и в гораздо худшем состоянии. Ловкий мошенник подменил аппарат, вернув продавцу кота в мешке и сделав бесплатный апгрейд своего гаджета.

Потребительский экстремизм

Немало конфликтов, в том числе переходящих в судебную плоскость, возникают в результате злоупотребления правом со стороны покупателей. Они пользуются тем, что закон по умолчанию стоит на стороне покупателей, считая их заведомо слабейшей стороной. В итоге злонамеренные потребители-экстремисты шантажируют продавцов, вынуждая их идти на невыгодные для себя сделки.

Клиент всегда прав.jpg

Типичный пример – повторение истории с телефоном, только немного в ином ракурсе. Покупатель приобретает в салоне сотовой связи дорогой гаджет и пользуется им несколько месяцев. Корпус аппарата неизбежно теряет товарный вид, разъем блока питания расшатывается, внешние разъёмы, микрофон, объектив камеры забиваются пылью и грязью, микросхемы окисляются. Одним словом, аппарат из нового превращается в бывший в употреблении.

И вот тут покупатель неожиданно обнаруживает, что в устройстве есть неисправность, примириться с которой он не может ни при каких обстоятельствах. Она ему в прямом и в переносном смысле мешает жить и работать. Экстремист-потребитель идёт в салон и требует поменять устройство или вернуть за него деньги. Самое печальное, что по закону о защите прав потребителей такое право у него есть – главное, доказать, что неисправность появилась не в результате неаккуратной эксплуатации, а по вине завода изготовителя или продавца.

  Обычно для получения доказательств назначают независимую экспертизу. Эта процедура платная, но если она докажет правоту покупателя, то продавцу вдобавок придется компенсировать противной стороне материальные и моральные расходы, а также выплатить в доход государства штраф, составляющий 50% стоимости покупки. Не случайно многие продавцы предпочитают возвращать подобным клиентам деньги, не ввязываясь в долгое и непредсказуемое сутяжничество.

Электронные зайцы

Всё больше услуг приобретается через интернет. Не выходя из дома можно приобрести билеты в любой конец мира. Любители бесплатных путешествий успешно освоили подделку электронных билетов. В сети можно найти описания фальшивых билетов даже на самолёт, но эти истории вызывают недоверие, так как в большинстве аэропортов при посадке документ сканируется. А вот при посадке в автобус или поезд такой процедуры не предусмотрено – кондукторы и проводники пока не оснащены онлайн-сканерами и принимают пассажиров практически на доверии. Даже при наличии двойных мест электронный заяц может сослаться на сбой в системе.

электронный билет на поезд.png 

Весной 2017 года представители РЖД сообщили, что планируют создать полномасштабную систему электронной регистрации пассажиров, однако как это будет реализовано в техническом отношении, пока совершенно неясно. Для автобусных перевозок с тысячами автономных перевозчиков такое в ближайшие годы просто невозможно.

Вискас в подарок

Помимо хитроумных интернет-мошенников продавцов по-прежнему обманывают и примитивные мелкие воришки. Все без исключения розничные сети самообслуживания закладывают 1-2% на убытки от воров. С полок тащат всё – дорогой алкоголь, шоколад, консервы, одежду и бельё. По закону кассир и охранник супермаркета не имеют права досматривать личные вещи покупателя – это могут сделать только правоохранители.

вороватый кот.jpg

Ушлые воришки нашли способ красть с минимальным риском для собственного здоровья. Они приходят в магазин и набирают значительное количество мелкого однотипного товара, например, пачек с кормом для кошек. Для живописности к Вискасу добавляются и человеческие продукты. Всё это складывается в большую сумку или непрозрачный полиэтиленовый пакет, с которым хитрец идёт к кассе. Там он выкладывает покупки на ленту, «забывая» достать несколько пачек Вискаса. Если даже охранник попросит открыть сумку, всегда можно сказать, что товар лежал в углу и остался незамеченным.

Разумеется, такая схема работает лишь в том случае, если выход не оборудован электронным устройством, предотвращающим вынос товара без оплаты.

Убытки от подобного воровства кажутся несущественными, но в магазинах с большим потоком клиентов счет идет на десятки, а то и сотни тысяч рублей в год. 

Обсуждение
Гость

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений