Старик и горе proafery.ru

Старик и горе

06.02.2018 17:18 168 0 Кредиты

Мошенники всегда ищут легкий и безопасный способ наживы, не думая о жалости и не страдая потом угрызениями совести. Успех аферы не в последнюю очередь гарантируется умением убедительно обманывать и безошибочно находить людей, способных вранью поверить. 

Люди пожилого возраста – как раз тот контингент, к которому не составляет проблем втереться в доверие. Не удивительно, что они чаще других попадаются на крючок охотников за чужими деньгами. Старики нередко готовы поверить каждому, кто предложит им какие-то дополнительные выплаты. Зная об этой слабости, аферисты выискивают пенсионеров по телефонным справочникам, звонят, представившись сотрудниками Пенсионного фонда и банков, предлагают получить привлекательные суммы денег. Номера мобильных телефонов помогают узнать нечистоплотные работники ПФ, банков, других учреждений, где люди оставляют свои контактные данные. У тех, кто клюнул на приманку, теми или иными способами выманивают деньги. 
Выудив реквизиты банковских карт, получают доступ не только к картам, но и к привязанным к ним счетам, что существенно увеличивает размер улова. 

С 2016 г. описанная схема мошенничества в России стала массовой. 

Под прицелом мошенников участники программы «Дети войны» 

Женщина, проживающая в Заленограде, попалась в сети мошенников, поверив, что ей положена компенсация в 6 тыс. рублей. Придя в один из офисов Сбербанка, обещанных денег, естественно, не получила. Наоборот, рассталась со своими финансами, переведя на указанный аферистами счет почти 296 тыс. рублей.

74-летней москвичке, проживающей в Тимирязевском районе, по этой же программе пообещали выплату в 15 тыс рублей. Деньги уже переведены, сказала женщина, представившаяся сотрудницей ПФР, их нужно взять в банкомате. Когда пенсионерка подошла к ближайшему терминалу, ей по телефону сообщили, что по техническим причинам он не подходит, и перенаправили к другому. Там женщине надиктовали ряд операций, по завершению которых она действительно получила обещанную сумму. 

Через некоторое время сотрудники Сбербанка уведомили о попытке снять с ее счета 185 тыс рублей и порекомендовали обзавестись другой картой. Но был выходной, замену карты пришлось отложить. Аферисты же, получив доступ к банковской карте, добрались и к привязанной к ней сберкнижке. В два захода они обчистили женщину на 301 500 рублей.

Таким же способом у 79-летней пенсионерки было похищено без малого 400 тыс рублей. 

Дети войны

Подарки от имени Пенсионного фонда

Людей обводят вокруг пальца, представляясь работниками Пенсионного фонда. 60-летняя москвичка, поверив, что ей положены дополнительные пенсионные выплаты, назвала звонившему все, что он просил, в т. ч. номер банковской карты и коды смс-рассылки сообщений. Доверчивость и необдуманность ей стоила 202 тыс рублей.

67-летнюю жительницу Москвы заманили перерасчетом пенсии. Незнакомцу, который позвонил на мобильный телефон и назвался служащим Сбербанка, женщина назвала все запрашиваемые данные и потеряла 100 тыс рублей.

Деньги от мертвых родственников

70-летнюю женщину пытались ограбить, сообщив ей от имени Сбербанка о компенсации за депозит, который открыл теперь уже покойный муж. 125 тысяч рублей, заверили ее, можно получить прямо сейчас, достаточно сообщить реквизиты банковской карты. Пенсионерку спасло то, что она так и не разобралась, где находятся три требуемых циферки сзади (CVV-код). О предложении лжесотрудника банка встретиться непосредственно у банкомата она рассказала дочери, а та, в свою очередь, обратилась в полицию. По этому заявлению задержаны трое молодых людей.

maxresdefault-1200x675.jpg

Заманчивые предложения от имени банков

Житель Зеленограда в преддверии своего 70-летия поверил, что его с юбилеем собирается поздравить Сбербанк. Он подошел за подарком к указанному банкомату, но там его принудили подключиться к «Сбербанку онлайн» и перевести почти 148 тыс рублей. Особо следует отметить, что эта обдираловка была совершена в людном месте, в торгово-развлекательном центре.

Мошенники выманивают деньги, сообщая о замороженной банковской ячейке и называя сумму, за которую ее можно разморозить, обещая, к тому же, что эти средства будут возвращены вместе с конечной суммой. 

Мы нашли ваших обидчиков

Забывчивость, характерная для пожилых людей, позволяет аферистам «разводить» их разными выдуманными историями. 80-летнему мужчине, представившись сотрудником Управления Федеральной службы судебных приставов, по домашнему телефону сообщили, что задержаны злоумышленники-экстрасенсы, которые его несколько лет назад якобы обманули. Этот обман теперь может быть компенсирован миллионом рублей с вычетом налога в 85 тыс рублей. Пенсионер перевел эту сумму на указанный банковский счет. Самой компенсации он, естественно, не дождался.


Как уберечься от происков мошенников

Верный способ оградиться от мошенников поступления на банковские карты – завести специальную карту для расчетов и переводить на нее запланированную для поточных трат сумму.

Если представляются сотрудником банка, спросить его идентификационный номер для проверки. Услышав эти данные, позвонить в банковское учреждение. 

Реальные банковские служащие не звонят со своего мобильного, не интересуются ПИН-кодом, CVV, данными для входа в интернет-банк. 

Не записывать ПИН-код на банковской карте, равно как не держать вместе с картой другой носитель с этой информацией.
Не сообщать посторонним лицам ПИН-код, CVV и другие данные, касающиеся банковских карт. Чтобы получить перевод, достаточно назвать 16-значный номер на лицевой стороне карты. 

Подписывайтесь на новости нашего портала, узнавайте о новых схемах мошенничества и оградите от них своих родителей, бабушек и дедушек!

Обсуждение
Анна Иванова
Гость

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений