Московское такси: аферы вчера и сегодня proafery.ru

Московское такси: аферы вчера и сегодня

19.02.2018 21:46 387 0 Работа

Общеизвестно, что автомобиль – нe роскошь, а срeдство пeредвижения. Хорошо, когда под рукой собственное авто или казённая машина с водителем. Но что делают люди, ценящие время и комфорт, если перечисленных возможностей нет? Верно. В большинстве случаев они заказывают такси.

Такси – это не только удобство пассажира. Это ещё и заработок таксомоторной фирмы, её водителей и, что немаловажно, диспетчеров. Работа у девушек, служащих информационным мостиком между вечно спешащими пассажирами и плохо знающими Москву понаехавшими откуда ни попадя водителями – нервная и от того неплохо оплачиваемая. В последнее время ради экономии средств операторы такси начали практиковать удаленную работу диспетчеров. Вместо шумного зала со стеклянными кабинками, в которых трудятся десятки облаченных в гарнитуры девушек и женщин, появились диспетчеры-надомники, не обременённые дресс-кодом и прочей атрибутикой офисного планктона. Главное – вовремя выйти на смену и обеспечить стыковку машин и клиентов в оптимальном режиме. Часто сейчас это даже не требует связи с водителем по рации или по телефону – весь алгоритм заказа исполняется в приложении смартфона таксиста.

Аферы в такси вчера и сегодня скрин 1.png

Когда на сайтах поиска удаленной работы появились объявления о наборе диспетчеров в такси Uber с предложением зарплаты от 3 000 рублей в день, никто этому особо не удивился. Uber – контора зажиточная, тарифы там выше, чем в среднем по рынку. Если обещают, значит могут себе позволить. Сотни девушек и женщин, а возможно, что и юношей с мужчинами клюнули на заманчивое предложение и потянулись регистрироваться на сайт.

Аферы в такси вчера и сегодня скрин 2.jpg

Первые вопросы возникли, когда выяснилось, что это не Uber, а другое, никому не ведомое такси «Минута». Но наш народ привык к подобным уловкам работодателей, тем более, что особым подвохом пока не пахло. Тайный сарказм стал ясен позже.

Аферы в такси вчера и сегодня скрин 3.jpg

Азартные соискатели регистрировались и, зайдя в систему, сразу же ощущали терпкий запах быстрых денег. 

Аферы в такси вчера и сегодня скрин 4.png

Клиентов, которым требовалось такси, было достаточно, да и водителей, мечтавших о жирных клиентах, было бери – не хочу. 

Аферы в такси вчера и сегодня скрин 5.png

Новоявленные диспетчеры с неподдельным энтузиазмом брались за работу.

Аферы в такси вчера и сегодня скрин 6.png

Первые деньги появлялись на счету уже через несколько минут. 

Аферы в такси вчера и сегодня скрин 7.png

Но поскольку минимальной суммой дневной выплаты назывались 3000 рублей, пользователи продолжали щелкать по клавиатуре и жать пальцами на дисплеи смартфонов. В конечном итоге на балансе набирались те самые заветные 3000 рублей, а у многих и больше.

Аферы в такси вчера и сегодня скрин 8.png

«Дело сделано, пора снимать первые сливки» – говорили довольные диспетчеры и отправлялись получать вознаграждение в личный кабинет. Мол, я пришёл за зарплатой, моя фамилия Итого. 

Аферы в такси вчера и сегодня скрин 9.png


Аферы в такси вчера и сегодня скрин 10.png

Но тут их ждала новая напасть. Оказывается, напрямую деньги с баланса вывести ну никак нельзя. 

Аферы в такси вчера и сегодня скрин 11.png

Для вывода необходимо открыть некий зарплатный счёт, перечислив за эту операцию 290 рублей.

Аферы в такси вчера и сегодня скрин 12.png

Люди, уже сталкивавшиеся в жизни с подобными лохотронами, менялись в лице, произносили вслух или про себя те слова, что им позволяло воспитание, и навсегда закрывали мошеннический сайт. Но многие с такой аферой ещё не сталкивались и недрогнувшей рукой перечисляли 290 рублей на счёт злоумышленников. Естественно, никакой зарплаты на их карту после этого никто не переводил. Через несколько часов ожидания и попыток дозвониться до техподдержки простаки повторяли те же самые слова, что до этого произнесли их более опытные коллеги.

При всей циничности это классическое мошенничество при устройстве на работу через интернет подкупает технологичностью и знанием людской психологии. Интерфейс псевдосайта такси выполнен очень качественно и со знанием дела. Работали явно люди, хорошо разбирающиеся в организации пассажирских перевозок. Они умело сыграли на желании людей заработать на известности марки Uber.

Домодедовские гонщики

Разбирая этот случай, хочется вернуться на четверть века в прошлое. Тогда в московском такси появился чрезвычайно распространенный и прибыльный бизнес. Клиентов обыгрывали в карты. На воровском жаргоне такие игроки-каталы называются гонщики. Успех гонщиков был обусловлен стремительным развитием частного предпринимательства, в котором расчёты производились на 99% наличными.

В 1992 году Москва стала центром импортных поставок товаров народного потребления. В столицу съезжались десятки тысяч челноков, скупающих все подряд – от спирта Royal до китайских пуховиков и презервативов. Коммерсанты, на криминальном жаргоне "барыги", везли деньги мешками, сумками, чемоданами. Ехали на самолетах и поездах, но преступники предпочитали встречать «заряженных» долларами гостей столицы в аэропортах. На поезде ехала мелкая шушера, навару с них немного, да и работать в городе, при свидетелях – не самый лучший вариант. Если же челнок летит на самолете, значит, он может себе это позволить и везёт с собой приличную сумму зелёных.

Сразу же при выходе с перрона прибывших пассажиров встречала толпа агрессивных таксистов, наперебой предлагавших с ветерком доставить в любую точку Москвы и Подмосковья. Были ли среди них честные труженики баранки, неизвестно. Но вот то, что человек, рискнувший взять такое такси, рисковал деньгами, а подчас здоровьем и жизнью – это факт.

Водитель приводил пассажира к машине (как правило, не старой вазовской модели или подержанной иномарке), в которой на переднем сиденье уже сидел один желающий добраться до Москвы. Хорошо, если в этот момент приезжий чувствовал неладное и предпочитал побежать на автобус или электричку. Если чувство опасности предательски молчало, судьба пассажира была незавидна. Через пару минут водитель приходил ещё с двумя пассажирами. Жертва оказывалась посредине на заднем сиденье. Гонщики отправлялись в Москву.

По данным оперативников, каталы работали во всех аэропортах столицы, но любимым считалось Домодедово. Во-первых, туда прибывают самые денежные клиенты с Урала, из Сибири, с Дальнего Востока, а также из Средней Азии. Во-вторых, расстояние до города 40 километров – есть время поиграть с жертвой с чувством, с толком, с расстановкой, а не впопыхах, как по дороге из "Шарика" или той же "Внучки". В те времена пробок на Ленинградском и Киевском шоссе ещё не знали, доезжали быстро, даже если не торопились.

Как только машина отъезжала от аэропорта, один из попутчиков предлагал перекинуться в картишки. Жертве мошенников деваться было некуда – все играют, и ты играй. Тех, кто отказывался, в лучшем случае высаживали на трассе, в худшем – тоже высаживали, но сначала грабили. Телесные повреждения, а тем более убийства пассажиров были редкостью, мошенники на мокрое дело подписываются редко. Но в лихие девяностые все было возможно, особенно если у жертвы были с собой действительно большие деньги – десятки или даже сотни тысяч долларов.

При первой сдаче «лох» неизменно выигрывал. На языке катал это называется «кинуть шестёрку на подъём». Удача могла обернуться и на втором кону. Жертва воодушевлялась и тут при третьей раздаче видела на руках абсолютно неубиваемую комбинацию карт. Азартный коммерсант ставил сверху. Но игрок, сидевший впереди, перебивал. Так продолжалось до тех пор, пока:

  1. У жертвы первой кончались деньги (а мошенники всегда ездили на гонки с солидным банком на кармане).
  2. Бедолага наконец осознавал, к чему все идёт и пытался «сделать ноги».

В обоих случаях бедняга оказывался на обочине, иногда со следами насилия на лице.

Относительно везло тем, кто мирно проигрывал все до копейки, но не пытался возмущаться. Его как могли, утешали, часто даже давали пару тысяч рублей на дорогу домой. Сколько таким образом пострадало коммерсантов, вахтовиков, иностранцев, доподлинно неизвестно. Скорее всего, десятки, если не сотни тысяч. Так лишился денег, предназначенных для оптовой закупки алкоголя, молодой коммерсант, ныне работающий на престижной государственной должности в одном из богатейших регионов страны. Что же касается иностранцев, то они долго ещё потом, провожая коллег в Россию, умоляли: “Flying to Moscow? Never take taxi at the airport! No, no taxi in Moscow!” («Летите в Москву? Ни в коем случае не берите такси в аэропорту! Никаких такси в Москве!»).


Обсуждение
Анна Иванова
Гость

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений